План занятий:
1. Основные принципы управления в организации:
Что такое управление. Основные функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль и координация). Современные концепции менеджмента. Основные принципы менеджмента. Внешняя и внутренняя среда организации. Виды организационных структур. Виды управленческих структур.
2. Офис-менеджер: обязанности и задачи в структуре управления организацией:
Место офиса в структуре управления организацией. Роль офис-менеджера в структуре управления организацией. Кадры, финансы, информация как объект управления офис - менеджера. Административные, экономические, социальные и психологические методы управления офисом. Функциональные обязанности офис -менеджера. Профессиональные характеристики офис-менеджера.
3. Планирование рабочего времени:
Текущее планирование. Эффективное использование рабочего времени. Помощники в распределении времени. «Поглотители» времени. Тайм-менеджмент.
4. Организация труда в офисе:
Организация рабочего места. Применение оргтехники и офисных принадлежностей. Эргономика. Элементы дизайна офиса. Организация быта руководства и подчиненных.
5. Вербальная и невербальная коммуникации:
Коммуникация и ее роль. Каналы передачи коммуникации. Коммуникативное поведение. Возможности вербальной и невербальной коммуникаций. Умение задавать вопросы. Умение слушать. Язык тела.
6. Этика делового общения:
Организация общения. Стили общения. Основные принципы делового этикета. Правила поведения в офисе. Офисный стиль в одежде. Создание и поддержание имиджа делового человека.
7. Личность в системе управления:
Понятия личности, характера и темперамента. Личность в коллективе. Социальные роли и отношения в коллективе. Качества руководителя. Подчиненные и их обязанности.
8. Управление персоналом офиса:
Объекты управления: кадры. Стили управления кадрами. Модели управления. Формирование команды. Психологические аспекты работы команд. Эффективность управления персоналом офиса. Этапы кадрового процесса. Кадровая документация.
9. Мотивация и стимулирование:
Что такое мотивация. Способы мотивации. Инструменты стимулирования персонала.
10. Управление конфликтами:
Природа конфликта. Конфликт как процесс. Стратегии преодоления конфликтов в офисе. Трудности делового общения. Отношения «руководитель - офис-менеджер».
11. Контроль и координация:
Содержание контроля. Этапы контроля. Цели оперативного управления. Офис-менеджер как координатор проекта. Структура, этапы создания проектов и проектных групп. Координация функций участников проекта. Мониторинг выполнения проекта.
12. Изменения и нововведения в организации:
Зачем организации создают информационные системы? Обмен информацией в процессе внедрения нововведений. Методы внедрения новшеств.
13. Работа с деловыми партнерами:
Практика договорной работы офис-менеджера. Понятие, виды, форма договоров, заключаемых с участием офис-менеджера. Организация приема посетителей. Прием особо важных персон. Проблемные посетители.
14. Организация деловых встреч:
Организация деловых переговоров, приемов: создание атмосферы, выбор места, времени, определение цели, подведение итогов. Подготовка и проведение встреч, совещаний, конференций, собраний, заседаний, фирменных мероприятий. Работа с иностранными партнерами.
15. Информационное обеспечение руководителей:
Принятие решений - основная задача руководителя. Роль офис-менеджера в принятии управленческих решений. Организация подготовки, принятия решений и доведение их до исполнителей. Работа с информацией. Изучение потребностей руководителя в информации. Формы и методы ее поиска и представления.
16. Документационное обеспечение управления организацией:
Что необходимо знать офис-менеджеру о ДОУ. Документ и его роль в управлении. Составление и оформление документа. Реквизит как составная часть документа. Требования к документированию. Правила работы с управленческими документами. Их регистрация.
17. Документооборот:
Понятие документооборота. Электронный документооборот в организации. Методы архивирования.
18. Виды коммуникации: почтовая корреспонденция:
Виды почтовых отправлений. Обработка и распределение почтовой корреспонденции. Регистрация. Составление деловых писем: структура, стиль и содержание. Язык делового общения.
19. Виды коммуникации: деловая коммуникация:
Public relations (связи с общественностью): возможности реальные и мнимые. Способы формирования положительного общественного мнения о фирме. Презентация как вид деловой коммуникации. Участие офис-менеджера в создании имиджа фирмы: торговая марка, логотип, фирменный стиль, дизайн интерьера.
20. Рекламная деятельность офис-менеджера:
Виды рекламы. Разработка плана рекламной кампании организации. Разработка рекламного обращения.
21. Управление финансами в работе офис-менеджера:
Правила налогообложения. Порядок оформления налоговых накладных. Правила оформления доверенности. Порядок получения товарно -материальных ценностей. Безналичные платежи. Наличные платежи. Составление авансовых отчетов. Оформление служебных командировок.
22. Основы бухгалтерского учета:
Учет в организации. Предмет, методы бухгалтерского учета. Кассовая книга. Банковская книга. Книга учета хозяйственных операций. Баланс. Счета.
23. Хозяйственная работа офис-менеджера:
Организация снабжения офиса. Анализ предложения, структура цены товара, система скидок. Организация системы хранения, учета и выдачи предметов и средств труда. Материальная ответственность. Передача товарно-материальных ценностей от одного материально ответственного лица к другому. Инвентаризация хозяйства офиса.
24. Правовое обеспечение процессов управления:
Правовое обеспечение организации. Работа с документами, которые содержат коммерческую тайну. Конфиденциальная информация. Интеллектуальная собственность. Как защитить информацию? Информационная безопасность офиса (вирусы, управление доступом, построение рациональной защиты).
25. Экзамен.
Сертификат и справка государственного образца
Документы выдаются только в случае успешного обучения в Современном образовательном центре "ОСКАР".
Для этого необходимо выполнять все рекомендации преподавателя, посещать все занятия и успешно сдать итоговый экзамен (зачет).
Сертификат и справка государственного образца Документы выдаются только в случае успешного обучения в Современном образовательном центре "ОСКАР". Для этого необходимо выполнять все рекомендации преподавателя, посещать все занятия и успешно сдать итоговый экзамен (зачет).
При переподготовке и повышении квалификации выдается документ - государственное свидетельство.