План занятий:
1. Основы фотографии:
- что стоит знать современному фотографу из истории фотографии. Жанры искусства фотографии. Цифровая фотография как безграничная свобода творчества. Принципы создания фотоизображения. Пленка и матрица ЦФК: сходства и различия. Что нужно для занятий цифровым фото кроме фотоаппарата. Цифровая фотолаборатория на столе.
2. Фототехника:
- из чего состоит фотоаппарат. Современные фотокамеры: основные характеристики и особенности. Как выбрать подходящий фотоаппарат. О чем расскажут первые снимки. Фотография и компьютер. Основополагающие принципы работы с компьютером и программным обеспечением.
3. Оптика:
- фотообъектив: устройство и принцип работы. Что такое светосила объектива. Уход за объективами. Обзор основных и узкоспециальных типов объективов. Фикс фокус или зум объектив? На что обратить внимание при выборе и покупке фотооптики.
4. Практические основы фотосъемки:
- автоматика современной фотокамеры: автофокус, автоматический экспозамер. Принципы работы режимов приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Как добиться выразительности фотоснимка, управляя техническими параметрами. Использование автоматических и ручных режимов фотокамеры. Съемка в нестандартных условиях.
5. Экспозиция:
- что такое правильная экспозиция. Тональность сцены. Система Ансельма Адамса. Немного о фотографической широте. Экспозамер и его варианты. Съемка экспозиционно сложных сюжетов: как избежать «пересветов» и «черных дыр» на снимке. Экспо коррекция и экспозиционная «вилка».
6. Учимся работать с источниками света:
- природа света. Яркость и контраст. Естественное и искусственное освещение, цветовая температура. Что такое баланс белого. Брэкетинг баланса белого. Осветительные приборы: виды и применение, использование импульсного света. Прямой, отраженный и поляризованный свет.
7. Основы композиции:
- эстетика фотографии. Психологические основы композиции. Смысловая и декоративная компоновка кадра (гармония формы и содержания). Композиционные приемы: перспектива, правило третей, ритм. Достоение объекта сознанием. Главные и второстепенные объекты композиции. Пустота как объект.
8. Цвет:
- цвет в фотографии. Фото-колорит. Цветовой круг. Основные, дополнительные и вторичные цвета. Символика цвета. Использование цветовых акцентов для усиления драматического воздействия кадра. Отказ от цвета как художественный прием. Эстетика черно-белой фотографии.
9. Портретная съемка:
- психология портретной съемки. Роль фотографа и роль модели. Технические особенности съемки портрета: выбор объектива, фона, режима съемки. Светофильтр – помощник портретиста. Глубина резкости в портретной съемке. Маскировка косметических проблем модели (выбор ракурса и освещения).
10. Постановка света в студии при съемке портрета:
- естественное и искусственное освещение. Использование нескольких источников света. Световые схемы. Что делать, если вспышка всего одна. Техника высокого ключа и низкого ключа. Особенности съемки детского портрета.
11. Фотограф на свадьбе или свадебной вечеринке:
- что должно быть в сумке фотографа. Свадьба – репортаж или постановочная съемка? Маленькие профессиональные хитрости. Съемка большой группы людей. Как вызвать улыбку на лицах. Как избежать закрытых глаз на снимке. Использование накамерной и беспроводной вспышки.
12. Репортаж, скрытая камера:
- что должно быть в сумке фотографа. Свадьба – репортаж или постановочная съемка? Маленькие профессиональные хитрости. Съемка большой группы людей. Как вызвать улыбку на лицах. Как избежать закрытых глаз на снимке. Использование накамерной и беспроводной вспышки.
13. Работа с моделью:
- готовимся к фотосессии. Освещение и выбор позы, подготовка к съемке. Композиция и формат кадра. Съемка обнаженной натуры: специфика жанра, художественные методы и технические особенности.
14. Натюрморт:
- как «оживить» неживые объекты. Выбор предметов и особенности композиции. Точка съемки и ракурс. Выставляем параметры съемки. Оборудование для съемки натюрморта, световая кисть.
15. Рекламная и заказная съемка:
- особенности предметной съемки. Бестеневая съемка. Оборудование для рекламной съемки – предметный стол, световой куб. Особенности съемки глянцевых поверхностей и стеклянных предметов. Съемка для каталогов и буклетов. Корпоративные мероприятия: о чем следует помнить во время съемки.
16. Съемка живой природы:
- съемка животных и птиц. Передаем характер животного. Выбор плана. Снаряжение для фото-сафари. Макрофотография. Объективы для макросъемки, дополнительное оборудование – макро-кольца. Маленькие хитрости макро-фотографа. Макросъемка в студии и на природе, использование естественного освещения. Управляем солнечным светом: экранные отражатели при макросъемке. Осветительные приборы для макросъемки: кольцевая вспышка.
17. Снимаем пейзаж:
- технические и творческие особенности съемки пейзажей. Композиция кадра: ближний, средний, дальний планы. Диагональная компоновка объектов. Точка съемки, перспектива. «Оживление» пейзажа. Формат кадра: равносторонний, вертикальный, горизонтальный. Режимы камеры. Избавляемся от «цифрового неба» с помощью поляризационного фильтра. Что стоит взять с собой на съемку. Особенности съемки водоемов.
18. Съемка архитектуры и интерьера:
- технология съемки архитектуры и интерьера: выбор ракурса, композиционное построение кадра. Выбор плана: общий, средний, крупный, деталь. Искажения перспективы и пространства и способы борьбы с ними. Освещение при съемке интерьеров. Объективы и аксессуары для съемки архитектуры и интерьера – шифт-объективы и карданные фотокамеры.
19. Съемка спортивных соревнований, движущихся объектов:
- особенности спортивного репортажа. Выбор оборудования для спортивной съемки. Технология съемки быстродвижущихся объектов. Использование накамерной вспышки в режиме синхронизации по задней шторке.
20. Подводная съемка:
- оборудование для подводной съемки. Фотокамеры для подводной съемки. Аквабокс для съемки под водой обычной зеркальной камерой. Специфика получения фотоизображений под водой. Искажения цветовой гаммы на разной глубине. Советы любителю фотодайвинга.
21. Панорамная съемка:
- что такое панорама. Способы получения панорамных изображений. Сверхширокоугольные объективы «рыбий глаз». Выбор места и времени для съемки. Съемка нескольких кадров с последующей склейкой. Как сделать бесшовную склейку панорамы при помощи компьютера. Несколько практических советов панорамному фотографу.
22. Инфракрасная съемка:
- что такое инфракрасный диапазон. Принцип получения инфракрасного изображения. Выбор камеры и инфракрасных светофильтров. Практические рекомендации по съемке в инфракрасном диапазоне.
23. Художественные трюки и эффекты:
- зачем нужны необычные фотоприемы. Некоторые виды трюковой фотографии: мультиэкспозиция, стробоскопическая вспышка. Повышение контраста. Съемка отраженных предметов. Длительная выдержка с панорамированием. Силуэт.
24. Работа с цифровым изображением:
- понятие растрового изображения. Обзор основных цифровых графических форматов. Графическое разрешение. На что влияет глубина цвета. Разрешение монитора, печатающего устройства. Интерполяция. Способы получения цифрового изображения. Расширение возможностей постобработки снимка при работе в формате RAW.
25. Программы просмотра и хранения цифровой графики:
- что делать с отснятым материалом. Программы просмотра растровой графики ACDsee, Ifran Viev и другие. Где и как хранить цифровые фотоархивы. Работа с группами файлов. Каталогизаторы фотоархивов. Обзор программ для архивирования на DVD.
26. Цифровая фотолаборатория на примере Adobe Photoshop:
- описание программы. Рабочее окно программы. Настройка рабочего пространства. С чего начать обработку. Кадрирование и разрешение. Поворот изображения. Коррекция технических ошибок фотосъемки: экспозиция, яркость, контрастность. Баланс белого цвета. Имитация светофильтров. Плагины. Автоматизация обработки большого количества изображений. Сохранение изображения.
27. Фотомонтаж, коллаж в программе Adobe Photoshop:
- понятие слоев. Работа со слоями и масками. Раздельная обработка слоев. Механизм и инструменты выделения изображения. Как отделить объект от фона. Меняем фон. Несколько способов исправить ошибки в освещенности. Подстройка цветовой гаммы фона и вклеиваемого объекта. Добавление текста в изображение. Искажающие фильтры.
28. Цифровая ретушь фотопортрета:
- клонирование и восстановление элементов изображения. Использование инструментов ретуши. Коррекция косметических недостатков на фотопортрете. Устранение эффекта «красных глаз». Имитация мягкорисующего объектива. Применение тонирующих фотофильтров. Сепия. Использование микшера каналов для создания эффекта разных методов проявки и печати черно-белого изображения.
29. Печать цифровых изображений:
- предпечатная подготовка фотоизображений. Какие бывают принтеры. Лазерная, струйная, сублимационная печать: сходства и различия. Как выбрать принтер. Бумага для фотографической печати. Выбираем чернила для принтера. Система непрерывной подачи чернил. Печать из Adobe Photoshop.
30. Подготовка изображений к публикации в Интернете:
- основные требования для публикации фотографий в сети Интернет. Использование EXIF. Сохранение изображений с учетом требований глобальной сети. Создаем собственное портфолио в Интернете. Борьба с артефактами при изменении размера изображения, повышение резкости снимка. Как заработать с помощью Интернета: фотостоки.
31. Экзамен.
Сертификат и справка государственного образца
Документы выдаются только в случае успешного обучения в Современном образовательном центре "ОСКАР".
Для этого необходимо выполнять все рекомендации преподавателя, посещать все занятия и успешно сдать итоговый экзамен (зачет).
Сертификат и справка государственного образца Документы выдаются только в случае успешного обучения в Современном образовательном центре "ОСКАР". Для этого необходимо выполнять все рекомендации преподавателя, посещать все занятия и успешно сдать итоговый экзамен (зачет).
При переподготовке и повышении квалификации выдается документ - государственное свидетельство.