Главная » Менеджмент организации онлайн »

Менеджмент организации онлайн

План занятий:

1. Менеджмент: наука или искусство? Что такое управление, или кто, чем, как и зачем управляет. Особенности управленческой деятельности. Что понимают под менеджментом.
2. История развития управленческой мысли. Как появился менеджмент. Донаучный менеджмент. Научный менеджмент. Школа научного управления (Ф.У. Тейлор). Классическая школа управления (Н. Файоль). Школа психологии (Э. Мэйо, М. Фоллет). Школа науки управления. Современные концепции менеджмента.
3. Функции, методы и принципы менеджмента. Основные функции управления (планирование, организация, координация, мотивация и контроль). Административные, экономические и социально-психологические методы в управлении. Основные принципы менеджмента.
4. Организация как объект управления. Что такое организация? Внешняя и внутренняя среда организации. Организационные процессы. Виды и цели организаций.
5. Организационные структуры. Что такое организационная структура? Принципы построения организационной структуры. Виды организационных структур. Как сформировать оптимальную структуру организации.
6. Как управлять организацией. Система управления организацией. От чего зависит структура управления. Виды управленческих структур.
7. Принятие управленческого решения. От проблемы к принятию решения. Классификация управленческих решений. Механизмы принятия управленческих решений. Индивидуальные методы принятия решений.
8. Информационное обеспечение и коммуникации в менеджменте. Информация и менеджмент. Информационные системы. Как осуществляется коммуникация в организации. Виды коммуникации. Коммуникационные сети.
9. Власть в организации. Что такое власть. Источники власти и способы ее реализации. Лидерство, руководство и менеджмент. Виды лидерства и модели его восприятия.
10. Руководители и подчиненные. Функции и обязанности руководителя. Качества руководителя. Подчиненные и их обязанности. Как стать лидером.
11. Стили управления. Что такое «стиль управления». «Одномерные» и «многомерные» стили. Поведенческий и ситуационный подходы к стилям управления. Модели управления. Взаимосвязь стиля управления и культуры организации.
12. Управление трудовыми ресурсами. Объекты управления: кадры, персонал, трудовые ресурсы, человеческие ресурсы. Системы управления персоналом. Этапы кадрового процесса. Кадровая политика. Как оценить эффективность управления трудовыми ресурсами.
13. Мотивация и стимулирование в менеджменте. Потребности, цели, интересы. Что такое мотивация. Содержательные и процессные концепции мотивации. Способы мотивации и инструменты стимулирования персонала.
14. Управление карьерой. Карьера и ее основные типы. Этапы карьеры. Принципы постановки карьерных целей. Технология управления деловой карьерой.
15. Личность в системе управления. Что такое личность. Характер и темперамент. Социальные основы поведения личности. Личность и коллектив. Социальные роли и отношения в коллективе.
16. Управление конфликтами. Как и почему возникают конфликты. Конфликт как процесс. Стратегии преодоления конфликтов. Переговоры как способ разрешения конфликтов.
17. Стратегический менеджмент. Виды стратегий организации. Бизнес-план как основа стратегического управления. Виды стратегических планов. Моделирование стратегического управления (управление по целям и др.).
18. Оперативное управление. Технологический процесс и управление. Как осуществлять текущее планирование. Цели оперативного управления. Диспетчеризация. Сетевые графики и графики Ганта.
19. Управленческий контроль. Содержание и этапы контроля. Каким бывает управленческий контроль. Управление по отклонениям.
20. Управление финансами организации. Бюджет и финансовый план организации. Как формировать и распределять финансовые ресурсы. Оценка текущего и перспективного финансового состояния. Портфель инвестиций.
21. Инновационный менеджмент. Нововведения и их классификация. Этапы разработки, создания и внедрения нового продукта. Методы управления проектами.
22. Управление маркетингом. Маркетинг в организации. Как изучать рынки. Оценка текущей и перспективной конъюнктуры. Формирование ценовой, ассортиментной, сбытовой и рекламной политики.
23. Обновление организации. Предпосылки организационного обновления. Этапы организационного реформирования. Преодоление барьеров на пути организационных изменений. Факторы успеха. Роль лидера в процессе обновления организации.
24. Менеджер 21 века. Вызовы «новой» экономики. Информационное общество, экономика знаний и менеджмент. Требования к современному менеджеру.
25. Экзамен.

Фото и видео альбом

В этом альбоме Вы увидите как проходят наши теоретические и практические занятия, а также работы наших слушателей

Отзывы и предложения

Здесь Вы можете оставить свои отзывы, комментарии и впечатления о наших курсах в которых Вы участвовали. Это поможет улучшить предоставляемые нами услуги. Ваше мнение важно для нас!

Образцы документов

Выдаются каждому слушателю после успешного обучения: сертификат образовательного центра и справка государственного образца, утвержденная министерством образования Республики Беларусь с круглой печатью