Главная » Обучающие образовательные курсы Журналиста (журналистики) в Борисове »

Обучающие образовательные курсы Журналиста (журналистики) в Борисове

План занятий:
1. Поис информации и выбор темы.
- Под преподавательским контролем ученик работает с понятием журналистика и информация, разбирает их взаимосвязь. Разбирает источники информации по типам. Знакомится с понятием newsmaker. Рассуждает, как нужно осуществлять поиск и отбор информации. Какие темы актуальны для СМИ.
2. План новостной заметки и выбор заголовка.
- Как правильно писать новостную заметку с использованием формулы 5w+h. Привлекаем читателя с помощью ярких, необычных заголовков. Жанровый разбор заголовков.
3. Пишем новостную заметку.
- Информация, её поиск, расположение в новостной заметке по принципу «перевёрнутой пирамиды». Устранение недочетов, ошибок.
4. Ркпортаж, передача атмосферы событий.
- Репортаж, его особенности, “эффект присутствия” в репортаже. Обсуждение интересной подачи информации. Темы, подходящие для написания репортажей.
5. Работа на месте событий.
- На базе материала, который изучен, идет подготовка к выездному занятию. Повторение старой информации про “героя”, информацию, интересные детали. Практическая часть: написание новостной заметки.
6. Особенности новостной интернет-журналистики.
- Чем отличаются друг от друга печатные и интернет СМИ. Рерайтинг, копирайтинг. Создание уникальных текстов. Ключевые слова, их подборка. Seo-оптимизация, освоение способа. Практика работы с большими текстами.
7. Аналитическая статья.
- Как правильно работать с дополнительной информацией, чем она может быть полезна. Анализ текстов. Факты - учимся различать их между собой, ищем достоверные и недостоверные. Разбираем примеры работ, вычленяем ошибки, учимся избегать подобных недочетов. Как привить какую-то тенденцию. Практическая работа над проблемной статью, отработка умения аргументировать.
8. Художественные очерки.
- Как создать образ и заставить читателя сопереживать? Виды очерков в журналистике: портретный, путевой, проблемный. Работа с текстом: выделяем элементы, которые в дальнейшем помогут раскрыть образ, заложенный автором.
9. Художественно-выразительные средства.
- Для чего в текстах нужна авторская индивидуальность, как она помогает завоевать своего читателя. Какие речевые штампы часто встречаются в журналистских текстах, вред и польза. Для чего можно использовать речевую экспрессию. Разбираем на практике средства выразительности, которые могут быть полезны при создании авторского текста.
10. Интерьвью.
- Учимся правильно составлять вопросы для интервью. Какую информацию нужно заранее собрать о собеседнике, чтобы раскрыть его и чувствовать себя свободно. Интервью как метод сбора информации. Проектируем интервью, изучаем часто встречающиеся ошибки.
11. Рекламные тексты.
- Какие тексты могут действительно продавать. Что из себя представляет рекламный текст? Работаем над созданием хорошего заголовка, написание слогана и стилистическая обработка. Как оформлять рекламный текст? Проверка материала на фокус-группе.
12. Создаем готовый медиа-продукт.
- Из полученных материалов в течение всего курса будем создавать цельный медиа-продукт. Выбираем формат СМИ, целевую аудиторию. Разбираем закон о СМИ, закон о рекламе, закон об авторском праве и Конституцию. Ограничения свободы слова и свободы мнения. Редакторские навыки, как правильно планировать свой номер. Анализируем готовый проект, можно ли его вложить в свое портфолио.

Курсы журналиста в Борисове. Курсы журналистики в Борисове. Курсы журналистов в Борисове.​

Журналистика  — актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время.

Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, её представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию.

Журналистика институционально является частью полисистем средств массовой информации, то есть входит в многофункциональные институты общества, такие, как: пресса, телевидение, радио, интернет и др.

С точки зрения общественных интересов, журналистика адаптирует часть научно-практического знания данных групп для восприятия массовым сознанием в целях принятия другими социальными группами моделей поведения, идеологии (культуры, морали, этики, эстетики) и способов развития.

Часть исследователей считает, что существуют два основных направления журналистики — журналистика исследования и журналистика расследования. Журналист-исследователь, как правило, работает с открытыми (доступными) источниками информации, в расследовании журналист вторгается в область закрытой (недоступной) информации. Соответственно методики работы в том и другом направлениях различны. В демократических странах журналистов-расследователей принято называть «цепными псами демократии» или «разгребателями грязи». Следует отметить, что биполярный подход к направлениям журналистики сегодня оспаривается и признается упрощенным.
Престиж непростой профессии журналиста был всегда высоким и позволял открывать любые двери. Изучая наш новый курс, Вы узнаете, как писать интересные тексты и добывать самые сенсационные сведения. Впрочем, сенсация – это лишь половина дела. Не менее важно уметь подготовить любую информацию к выходу в свет – так, чтобы она была интересной, достоверной, грамотной, своевременной и понятной любому Читателю, Слушателю или Зрителю.
Новый курс журналистики научит Вас добывать информацию и превращать ее в материал для публикации. Вы подробно изучите основные жанры журналистики, такие как интервью, репортаж, публицистическая статья, комментарий, фельетон, рецензия, эссе. Не упустим и часто игнорируемый, но, по нашему мнению, очень важный нюанс – как добиться контакта с читателем, слушателем, зрителем. 

Вы изучите принципы создания текстов для различных видов СМИ, познакомитесь с азами видеосъемки, законами монтажа. Мы расскажем, что представляет собой фото для прессы и как сделать его пригодным для публикации. Вы узнаете, как организовывается работа в малой и крупной редакциях газеты и на телеканале, чем они отличаются, кто и какие функции выполняет в этих журналистских коллективах. 

В заключительном уроке мы подытожим весь материал и научим Вас составлять бизнес-план газеты, телепроекта, Интернет-издания. В ходе обучения Вы будете выполнять множество различных практических заданий, благодаря которым значительно повысите свое журналистское мастерство. Освоив всю программу курса, Вы будете готовы взять старт уже как профессиональный журналист.

Фото и видео альбом

В этом альбоме Вы увидите как проходят наши теоретические и практические занятия, а также работы наших слушателей

Отзывы и предложения

Здесь Вы можете оставить свои отзывы, комментарии и впечатления о наших курсах в которых Вы участвовали. Это поможет улучшить предоставляемые нами услуги. Ваше мнение важно для нас!

Образцы документов

Выдаются каждому слушателю после успешного обучения: сертификат образовательного центра и справка государственного образца, утвержденная министерством образования Республики Беларусь с круглой печатью